читать дальше
У меня сплошные повести в последнее время , сейчас походу будет еще одна .
отсюда vk.com/romanshabanov?w=wall932816_2505
Преподы знают, но все равно нужно написать, из меня обычно наоборот трудно вытянуть хоть два слова , и все же, по некоторым фразам, могу или предположить или это могут быть и мои мысли, которые я просто не высказываю))))). Сразу предупрежу, все это может относиться к девочкам, возможно у мальчиков те же фразы означают совсем другое))).
10 вещей, которые вы никогда не должны говорить тренеру.
просто будьте готовы, что если есть то, что по любому тренеру говорить нельзя, и ученик принял это правило (не говорить), то обязательно будет то, что ученик вам не скажет, а это наоборот 100% нужно было сказать (и для блага ученика, и для блага препода); если налаживать канал душевной связи, по нему не только ромашки будут поступать от человека, но и колючки, если хотите, чтобы вам доверяли сокровенные мысли, лучше быть готовым услышать то, что лежит на поверхности (я не беру мои заскоки, когда стукает в голову и я могу написать здесь мысли разной степени закрытости, хотя я тут и колючки пишу тоже, получается тот же принцип, проявляющийся сам собой, да, от недостатка мудрости, колючки, хотя, вроде пока еще меня не прибили за все мои посты))), могут, конечно, сердится и не разговаривать,не за посты вероятно, но так-то еще жива)
1. "Когда закончится занятие?" или "Уже конец тренировки".
это странный вопрос, очень странный, единственное, когда я ждала окончания занятия, это на некоторых лекциях в универе , когда было совсем скучно, просто невыносимо, а если нужно уже куда-то бежать, нет смысла говорить "уже конец трени", можно просто отпроситься
2. "Я не понимаю!"
Это ужасная фраза. Будьте конкретны о том, что вы не понимаете. Вам снова показать хореографию? Вы не понимаете счет? Не понимаете позиций рук и головы? Будьте конкретны и ваш тренер будет более чем счастлив помочь вам.
интересно, мои преподы когда-нибудь мечтали, чтобы я им сказала "я не понимаю" ; может это еще и просто эмоция, а так только наводящие вопросы, ну и обучение на тему "а сейчас, ты должен подумать, и сказать мне что именно ты не понимаешь", если повторять много раз, возможно человек привыкнет сначала думать, а потом формулировать вопрос
3. "А я делаю это правильно?"
Если бы вы делали это неправильно, тренер сказал бы вам об этом.
ну кто ж знает, вот я кучу всего (по моему мнению) делаю не правильно (или все делаю не правильно ), а препод ни слова об этом , а вообще, было бы странно да, комментарии от препода на каждую ошибку
другой вариант - может это способ привлечения внимания? что-то типа "прием-прием, база, как слышно, что-то вы давно не подавали признаков жизни, проверка связи....", в общем, может просто нужно подтвердить коннект? читать дальшекогда-то, с близкими людьми, я бывало делала такую штуку, не специально, это автоматом получалось, подходила и спрашивала "Да?", без предварительного пояснения, это "да" не относилось ни к какому вопросу, вообще ни к чему, единственное что требовалось от человека, сказать в ответ "да", и все, по сути это была просто проверка связи, неосознанная, они сначала сердились, а потом привыкли , это было несколько лет назад, сейчас не знаю, близкие люди теперь у меня далеко
и третий вариант - может человек сомневается достаточно терпимо он делает или не достаточно, и чтобы успокоиться (или не успокоиться) ему нужно подтверждение авторитетной стороны
4. "Посмотрите на меня".
Тренер старается смотреть на всех танцоров. Он будет смотреть на вас всех в равной степени, и да, некоторые из ваших лучших моментов могут быть тренером не замечены. Гордитесь, зная, что вы сделали что-то хорошо, даже если тренер их не видел.
ну тут прямым текстом практически , один из моментов предыдущего пункта))))
5. "Когда я буду танцевать более сложные вещи?"
Когда учитель считает, что вы готовы, то он даст вам знать. Благодаря этим вопросам тренер не посмотрит на вас и не скажет: "О, боже мой, я совершенно забыл. Я собирался научить этому тебя еще три недели назад! Спасибо за напоминание мне!". Скорее всего вы получите в ответ: "Тогда, когда вы, наконец, научитесь втягивать живот и держать спину ровно в течение всей тренировки без моего напоминания".
человек не почувствовал вкус простых вещей, чтобы получать удовольствие от простых движений, достаточно их делать совместно со звуками в музыке; я не знаю про какой это стиль, но относительно часто, более сложные вещи найти не сильно трудно - в интернете; если человек не втягивает живот и не держит спину, значит он не понял зачем это нужно делать, он может много раз кивать что все понял, но чем именно выгодны, именно конкретно ему, вот эти моменты, он так и не понял
6. "Над чем мне нужно работать?"
Многие танцоры и их родители считают, что это хороший вопрос, чтобы задать своему тренеру, а большинство тренеров от этого вопроса передергивает. Вы уже ДОЛЖНЫ точно знать, над чем вам нужно работать, если вы внимательно тренируетесь и слушаете на занятии.
воу-воу-воу ))) (а вообще, все хотят сразу себе танцоров, а другие сразу себе учителей с мудростью богов)))
Вы уже ДОЛЖНЫ знать самые частые замечания, которые вы персонально получаете, и общие замечания для всех в течение тренировки. Гораздо лучше спросить "Скажите, пожалуйста, это те вещи, над которыми я думаю мне действительно нужно работать? Я на правильном пути? Можете ли вы дать мне какие-либо указания как лучше решить эти проблемы?
представила как подхожу к преподу и спрашиваю, после трени по волнам "тренер, мне действительно нужно работать над волнами? тренер, я на правильном пути? скорее скажите мне тренер как тренировать волны ... "
другое дело, когда тем много, и в голове каша на тему "а что же из всего этого вагона"? а другой вопрос "почему то, что указывается на тренировке не хочется тренить" ... ответа пока не дам, т.к. на него еще не ответила
или же требуется именно подтверждение уверенностью, например, человек думает, что тренить нужно то-то, но в голове возникло куча сомнений, от тренера требуется только подтверждение
если не хочется отвечать, можно использовать перевод стрелок - в конце тренировки, спрашивать, у конкретных людей (а не всей группы сразу, но можно и так и так одновременно), спрашивать "что тебе нужно тренить?", по идее, человек приучиться сам задавать себе этот вопрос, и сам же и отвечать
7. "А давайте сейчас будем делать ...?"
Вставьте любое предложение. Это непростой комментарий для тренера. Мы, конечно, не хотим опускать ваш энтузиазм, но мы не очень счастливы, если вы рассматриваете тренировку как шоу по заявкам зрителей. Хорошие тренеры сами точно знают что у них сегодня запланированно на урок и чем они собираются заниматься в зале в этот день. Лучше было бы прийти к учителю после занятия и сказать что-то вроде этого, "У меня не получается это движение, которое я должен сделать на выступлении и это меня беспокоит. Не могли бы вы, может быть, поработать на этим на тренировке, если будет время или работать со мной до или после занятий?"
не знаю, проще, действительно, потом подойти и спросить, или предложить часть темы на какое-то занятие
я в дневе иногда пишу (мой же днев)))), но окончательный выбор все равно остается не за мной)))
8. "Можете ли вы приехать в начале и научить меня тому, что я пропустил?"
Танцевальные тренеры получают оплату за свое мастерство только за конкретные часы, которые они на самом деле тренируют и не имеют никаких обязательств приходить заранее или оставаться после занятий, чтобы помочь вам. Когда мы делаем это, мы делаем это по доброте души и потому что мы хотим, чтобы у вас все успешно получалось, так будьте благодарны за это уделенное вам время. Что заставит тренера отказаться от свободного времени и уделить его вам, чтобы помочь восполнить пропущенный материал, так это вопрос вроде этого: "Я знаю, что я пропустил вчера тренировку и мне очень жаль. Я попросил своих друзей показать что я пропустил на занятии, и они показали мне новую хореографию. Могу я показать их вам до тренировки, чтобы убедиться, что я делаю это правильно?"
ну не знаю, вроде показанное одногруппниками должно хватить, кто-то то должен был запомнить, и проще после занятий спрашивать, и проще действительно договариваться
9. "Я устал".
Это особенно ужасно, когда вы начинаете ныть. Вы не считаете, что тренер устал? Он никогда и не подумает жаловаться вам об этом. Он приходит на тренировку с работой, которую нужно выполнить вам обоим. Кроме того, это не очень вдохновляет, когда такое слышишь от танцора и не мотивирует тренера работать с вами, если вы говорите им, что предпочли бы быть дома в постели.
для тренера то это работа, а вот для ученика это совсем не работа)), правда и говорить "я устал" обычно тоже смысла не имеет особо
ну а, "предпочли бы быть дома" странная фраза , если бы предпочли, то были бы дома)), в общем, не знаю я когда такое говорят, когда хотят чтобы пожалели?
10. "Я не могу".
Эта фраза сводит тренера с ума. Однако, мы понимаем, что эта фраза является упрощенной версией одной из трех вещей: "я не хочу", "мне неинтересно даже попробовать", или "я не понял как это сделать".
ну не только этих трех вещей, возможно это запрос энергетической подпитки)), или запрос логически вывести из тупика, а вообще да, испытание терпением все дела
Когда студенты говорят: "Я не могу"," это больше, чем просто слова, это психологический настрой. Если вы учитесь чему-то и вы говорите себе: "Я не могу", то в буквальном смысле у вас никогда ничего не получится. Вы ограничиваете свой собственный потенциал, когда вы используете эту фразу. И это должно быть непозволительно для любого танцора на тренировке.
да, настрой, настрой, может человек не может поменять настрой тот момент?
А так, вслух спрашивала №6 и №2, только с конкретикой;
в мыслях периодически возникал вопрос №3 (так это нужно делать или все же не так)