читать дальше
Когда мы начинаем делать новое, у нас масса негативных эмоций. Получается, человек развивается, только если готов переживать негативные эмоции. Только если готов переживать негативные эмоции – только в этом случае можно развиваться. Потому что всё новое грозит нам риском потерпеть неудачу, риском совершить ошибку, риском упустить возможности. Это скорбь, страх и стыд. Или риском столкнуться с непониманием окружающих или конкуренцией еще.
Например, вы подготовили блестящий танец и вышли на конкурс, но на фоне того, как подготовились остальные, ваш танец был просто художественной самодеятельностью невысокого класса, а на конкурс пришли профессионалы. И это что? Это гнев на самом деле. Или, например, вы подготовились профессионально, а предпочтение отдали человеку, который… Непонятно вообще, за что ему отдали. За то, что у нее фигура такая, и она улыбалась жюри. У вас гнев!
Т.е. любое движение вперед, любая реализация любых желаний, т.е. любая попытка жить, потому что желания – это жизнь, приводит к тому, что мы рискуем пережить негативные эмоции.
То есть готовьтесь переживать, если собираетесь жить. ...но мы так и не поняли, в чем идея. Что, оказывается, надо переживать. Но мы не поняли не потому, что мы глупы или безнадежны, а потому, что для того, чтобы переживать, нужны необходимые условия. Нужны важные условия.
Самое главное условие – это определенная субординация. Мир доставляет нам тысячу причин, чтобы переживать, даже наше тело доставляет. Женщине вообще ничего не надо [ахаха]– она может быть молодой и красивой, ее психика раз в месяц… Психика, подчеркиваю, позаботится о том, чтобы она переживала самые трагические состояния, которые мужчине не снились даже в страшных снах. Вообще ничего, на ровном месте. Этот мир предоставляет нам возможности в разных формах и в разных сферах переживать негативные эмоции. Он этим в основном занимается, чтобы мы не засиживались. Для того и щука, чтобы карась не дремал. Но внешние условия провоцируют негативные эмоции, но нам надо, чтобы пережить их и освободить сердце от них, нам нужна безопасность.
И безопасность – это что прежде всего? Нам нужен кто-то, кто сильнее нас эмоционально. Нам нужен кто-то, кто не только свои умеет держать под контролем эмоции, а еще и выдержать мои, спокойно, не начиная вместе со мной вибрировать. Нам нужен кто-то, кто умеет контролировать эмоции, при этом неравнодушен к моим переживаниям. Есть люди, которые полностью держат под контролем свои эмоции и полностью плюют на ваши, т.е. им нетрудно это. Мужчина просто сидит с пультом, жена ему что-то рассказывает, свои переживания, он говорит: «Ага… ммм… да… угу…» Я ж говорю «угу», как Нарушевич сказал. Жена говорит: «Ты меня не слушаешь», он говорит: «Я слушаю, я могу все повторить, что ты сказала». Естественно, вы же знаете, женщины, разницу между «я могу все повторить» и «слушаешь». Повторить – это информативно, а мне надо, чтобы ты эмоцию взял. Женщины сразу чувствуют, мужчины, по секрету: они сразу чувствуют, когда вы не берете эмоции. И говорят, что мы не слушаем. Мы уходим, делаем защитный маневр, говоря, что я все могу повторить. Повторить – да, но пережить – нет.
Поэтому человек должен быть сильнее нас эмоционально и второе, что? Он должен иметь сострадание к нам. Потому что он может быть настолько силен, что просто встал и ушел. «Тааак, началось!» Это как спутник персонажа мультипликационного Масяни, это его была фраза: «Ну, началось!» И он звонил кому-то и на рыбалку уходил на 3 дня. Нам нужен человек, который остается рядом с нами, но при этом он не начинает вибрировать вместе с нами. Это проблема. Некоторые мужчины, когда у женщины плохое настроение, они уходят, оставляют ее один на один, и проблема остается нерешенной, т.е. она не смогла очистить сердце, не смогла избавиться от них. И следующий раз будет двойная доза, ему еще труднее будет выдержать это.
...
и далее, там интересно и про артистов и про самоубийства и прочее)), и дотумкала кое-что насчет родителей
Источник: audioveda.ru/audio?id=3556