читать дальшеНужно все же написать, пока совсем из памяти все не выветрилось, и скорее это для меня, просто здесь видны как появились некоторые мысли и т.п.
Вообще, этот текст я начала писать недели три назад ))) (написала только про первые несколько дней)))), а сейчас продолжу (но понятное дело, всего уже не помню, и чуть подкорректирую написанное с учетом сегодняшнего дня)))
СБ (23 февраля). Я все же пошла на класс по паппингу, из-за плеера))) (забыла в ПТ его в зале, надо ж было его забрать
))), а вообще, в таких случаях лучше всего действует принцип "лучше пожалеть о сделанном, чем не сделать и жалеть о не сделанном" (дети, если кто читает, спешу вас огорчить, в отношении наркоты, алкоголя и прочей дребедени этот принцип не действует)))))), да и сомневалась я в основном из-за того, что таттингом никогда не интересовалась, но все оказалось просто замечательно, еще и препод жег больше чем обычно (а это "у-у-у" вообще бесподобно
), пришла к выводу что для меня 80% успеха мероприятия это чтобы было весело))) (насчет качества инфы я и не сомневалась). Кисти рук за первый час офигели (они определенно не ожидали такой подставы от хозяйки), еще я выяснила что таттинг можно танцевать о_О (конечно, тот что изначальный), преподу задали интересный вопрос насчет того какой же образ в таттинге (в роботе - робот, в волне - волна, ...). В общем, все было замечательно ("у-у-у-у"
), единственное, таттинг был 1,5 часа (и то, нормально мы только первые виды (по хронологии) успели), потом чуть-чуть робота, а изоляцию вообще не успели (ну да, да, изоляцию хорошо тренирует робот, но почему-то к нему я пока равнодушна, не знаю, не хочу сейчас его тренить, походу нужно будет просто по той видюшке японца поделать упражнения (когда-нибудь).
В ВС(24 февраля) был си-волк, ну мои мысли вы знаете (я уже писала). Сама тренировка была хорошая (ну как бы с си-волком это считай всегда
.
ПН (25 февраля).
Паппинг - у нас была смесь бугалу с вейвингом, прям как хотела )))))) (в итоге пришла к выводу, что хоть нифига и не помню из того что мы делали с апреля по октябрь на тренях, но тело, в принципе, что-то помнит, и вспоминает относительно быстро, итоговый вывод - нужно поделать что-нибудь с видюшки негра в синем костюме rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1121216 (ну да, да, негра в синем костюме зовут Popin Pete ru.wikipedia.org/wiki/Popin%27_Pete )), я когда-то по ней основной рол тазом тренировалась делать (а дальше не смотрела, мне одного рола тогда хватило
).
Хоряга - ну, я просто радовалась ))), все ж препода долго не было, так что я параллельно запоминанию хоряги предавалась ностальгии )))(в хорошем смысле слова)). А, и получилось что два часа хип-хопа поставили с 8-ми, а хоряги с 9-ти, поэтому пришлось со второго часа хопа уйти (надеюсь препод не обиделась, но по крайней мере, когда я после первого занятия сказала, что смогу остаться только на один час, она вроде нормально отреагировала, но вообще, не прикольны такие пересечения, или когда как в СР, ПТ пересечения с паппингом, забить что ли на паппинг ))))) ага-ага, раз в неделю ходить)))) и вообще переквалифицироваться в начинающие, ну подумаешь фресно, что ж делать, раз я волну до сих пор (за два месяца) нормальной не сделала)))) а, кстати, если серьезно, вот, допустим, уделяю я какому-то элементу внимание (хоть глайды взять, хоть волны, хоть что), потом появляется другой элемент, про первый я напрочь забываю, и соответственно не тренирую, в итоге со временем он становится хуже чем был, грустный момент, а когда перед тобой 30-40 элементов, то теряешься и фиг знает какой из них важнее).
Про СР (27 февраля) я практически ничего не помню, а, помню только то, что в начале тренировки мы делали папп со стандартными положениями рук, кстати, именно после этого я подумала "а ведь действительно, руки же можно и вправо и влево и вперед и согнутые в локте на 90 градусов при этом ))), не, понятное дело, что это банальщина (вот есть рука, и это простой ответ на вопрос что с ней можно делать), но как-то такие простые вещи часто не приходят в голову (о чем она вообще думает все время?)))), поэтому, пока не забыла, я чуть-чуть включила эту тему (с руками) в фристайл (ну да, он так и продолжается каждый день). А вообще, у меня с ПН был кризис фристайла (не знала что делать, одни и те же движения и т.п.), так что такой небольшой момент, а мысли подкинул (правда теперь у меня повторяются движения руками, особенно когда поднимаю правую руку горизонтально перед корпусом на уровне плеч, а потом, оставляя все там же, поднимаю руку выше - на уровень лба примерно, блин, что я вам пишу, походу действительно сделала из этого днева танцевальный, разве что еще не пишу в какую сторону пятка не крутится)))))).
В ЧТ (28 февраля) препода по хип-хопу замещала другая девочка (из их же команды), она давала разное + уход вниз + чуть-чуть внизу (те штуки действительно только после конкретной отработки можно делать - банально даже чтобы не задевать одной ногой другую)), а то на тренировке я себя обпинала)))). И что-то мне тогда стукнуло в голову, решила делать движения поинтенсивней чем обычно )))(да, бывают такие светлые моменты в моей жизни))). На втором часу, как всегда, был джем, после которого мне в голову пришла мысль, что не нужно париться насчет движений и прочего в хип-хопе, а учить, допустим, движения из топрока (раз уж они меня заинтересовали), а потом и все остальное )).
В ПТ (1 марта). Таки наконец-то было два часа хоряги, все устали, но мне понравилось.
В ВС (3 марта) я не пошла на си-волк и написала преподу что пока делаю перерыв с тренями, жаль, конечно, но не могу я пока бросить работу. Единственный плюс после принятия этого решения – перестала мучить совесть (что не треню и т.п.), поэтому в моральном плане стало легче. А еще меня обозвали роботом – Sl_ai (типа пожаловалась сейчас))))).
Неделя 4-8 марта.
Сия неделя ознаменовалась средой ))), ага, не пятницей (8 марта), а именно средой. Я уже писала что было gitars.diary.ru/p186034711.htm (сошл пати денс все дела). Правда сейчас пришла к выводу, что такие эмоции были совсем не из-за сошлпати денса, точнее он подстегнул, но не являлся причиной по сути.
А насчет посиделок в конце трении и разговора в кругу. Препод нам тогда рассказала про себя (после того как все ответили на вопрос), что в какой-то момент решила делать не как хобби, но что до сих пор родители ее спрашивают «когда найдешь работу» о_О (я тогда подумала, что мне определенно повезло с родителями – с мамой уж точно, по крайней мере, если бы я зарабатывала на жизнь тренерством, то мама не напоминала бы мне, что нужно найти престижную работу, что танцы это фигня, потому как, если бы это действительно приносило доход на который можно было бы жить, для нее это не было чем-то позорным, или не серьезным или что-то подобное, потому как про работу она мне когда-то напоминала только потому что нужны были деньги на жизнь, а в остальном, мы с сестрой, можем заниматься чем хотим). И в конце препод сказала, чтобы, в не зависимости от того что у нас с танцами, мы не боялись и искали себе в жизни имен любимое занятие (ха-ха, я с ней согласна таки)))). И я обещала написать ответ на вопрос что для меня танцы, почему я на них стала ходить и т.п. сейчас попробую порассуждать и написать ответ на этот вопрос. Итак, в детстве я не училась танцам, вроде как в средних классах походила с месяц на что-то в ГРЭСе (я помню зал с зеркалами, и еще один без зеркал но очень большой, и больше ничего не помню, подозреваю из-за того, что совсем мало ходила (может быть вообще неделю, фиг знает). На дискотеки не ходила никогда ))) (в клубы тоже))). Родители у меня тоже совсем не танцуют. Поэтому танцевать не умела от слова совсем и как-то не особо на них обращала внимание. (А, был один такой случай, наверное классе в 3-м, была елка, ну и все танцевали (как на дискотеке), я не умела, но мне тоже хотелось, да и музыка играла хорошая (под нее хотелось танцевать), ну и я стала смотреть что делают другие девочки, начала вроде как с простых шагов – шаг вправо, шаг влево, под музыку, стараясь не привлекать внимания (тараканов у меня в голове уже тогда было дофига), и тут натыкаюсь взглядом на учительниц, они так недоуменно смотрели на меня (я тогда расшифровала это как «… что это? Как может приличный ребенок заниматься такой фигней…мы были лучшего о тебе мнения…», может, конечно, они тогда думали совсем по-другому, но я не спросила ))), поэтому имеем то, что имеем – я сразу же остановилась, и после этого с танцами не экспериментировала, как-то так (классический случай на тему «что можно сделать с детьми» )))). В 6-м классе началась музыкалка, про танцы я тогда вообще не вспоминала ))). Потом универ. В универе проскальзывала мысль пойти поучиться танцам, но как-то редко и мельком, голова была сначала забита математикой и физикой, а потом отношениями. Закончила универ, нужно было идти работать, работа, мысли где взять денег на жилье, развод осенью, а летом семинар по ИИ, и я уезжаю домой. Дома, жила-жила, потом появились дорамы, потом Люцифер (клип Shinee) где мне понравилась не только песня, но и танец, потом стала смотреть клипы корейцев и выходит Шок Бистов, ну и пошло – я видела кучу клипов корейцев с танцами (бойзбэнды), офигевала периодически как классно они это все танцуют, и как хорошо оно сочетается с музыкой, и я тоже так хочу. Захотела пойти на танцы, сходила в оба наших клуба (ГРЭС и Стекольный)), в одном мне сказали «у вас мальчик или девочка?...» (помните я об этом писала )))))), во втором тоже было только для детей, короче облом. А учиться по клипам – у меня не хватило тогда героизма на такое. Ну и тогда же обострился вопрос «чем мне заняться по жизни», ничего на ум не приходило, обучающих (чему-то интересному) центров у нас нет, поэтому, прошлой зимой, оформилось решение – нужно ехать в город, довольно быстро был выбран Питер – как крупнейший город России, но подешевле чем Москва. Было решено, что т.к. я не знаю чем мне в жизни заняться, нужно это как-то узнавать, но чтобы время не терять, пойти учиться танцам – в том смысле что я не знала чем мне нравится заниматься, но я как минимум знаю что мне нравится как танцуют корейцы в своих клипах, и я тоже так хочу уметь, поэтому нужно хотя бы учиться танцам, а дальше посмотрим. Конечно, корейцы это еще не все. Мои слова про вдруг появились такие песни, которые захотелось выразить движением, танцем, это правда. Не было бы этого – ничего бы не было (я про танцы). И т.к. Sl_ai тогда ходила на хип-хоп (и администратором работала), я спросила у нее, знает ли (слышала ли) она какую-нибудь студию в Питере с хорошим соотношением цена-качество. Ну и прилетев 17 апреля (прошлого года)) в Питер, я сразу записалась на тренировку в главном филиале Штаба (он тогда был на Балтийской). Правда не помню какого числа была первая тренировка (надо было запомнить)))), и по чем – паппингу или хоряге. Т.к. про стили я вообще ничего не знала, то на что пойти, выбрала по двум критериям – хорягу т.к. она больше всего похожа на то что в клипах )))(в принципе, так оно и есть)), паппинг – т.к. про какие-то движения что мне понравились в каких-то роликах на вопрос, что за стиль, мне сказали что это паппинг ))), ну и по к запросу «паппинг» на ютубе, на видюшках я видела интересное зрелище, причем, сразу было понятно, что чтобы сделать такое, нужно офигенно владеть собственным телом, и если уж я научусь этому, то все остальное точно освою (если захочу), короче, сугубо меркантильные соображения))). Я уже не помню, какие впечатления были от первых тренировок (кроме мыслей про дерево))))), но преподов я посчитала вполне хорошими и осталась . В отношении препода по паппингу, по видео на ютубе было не понятно, но вот когда я увидела вживую его мини-фристалы на тренях, между тренями и вообще частенько по студии (жаль это было считай только на Балтийской, на Горьковской я уже сто лет такого не видела, особенно между тренями), тогда мне стало понятно – в этом человеке есть то, что мне нравится и чему я бы хотела научиться, и еще такой момент – кто-то из девчонок сказал об этом, что он светится, что-то такое, и таки да, энергетики он много отдает, еще как-то на Балтийской девчонки из «стареньких» сказали мне «видишь, он крейзи», я ответила «да, я знаю» ))), в том смысле что я знала об этом, и мне это наоборот понравилось ))))), самое смешное, мне это не казалось чем-то совсем странным, а скорее что человек наоборот ведет себя так, как ему хочется))), естественно, препод не добряк ДедМороз (скорее, вредная экспериментирующая феечка)), но все что выше это мое мнение. Ну вот, проснулось чувство благодарности )))). (ну ничего, пост длиннющий, прочитают только самые стойкие, поэтому можно писать свои мысли)). А вот насчет препода по хоряге все было понятно уже после первой тренировки – он танцевал так как в моем представлении и должен танцевать человек в идеале (честно, говоря, не ожидала)) – четко, легко и с внутренней силой (я по-моему уже как-то упоминала это). Так что то, что я осталась в студии нет ничего удивительного . Ощущения и мысли «я дерево» меня не пугали )))). Про танец. Ма-а-аленькие сдвиги начались в конце лета (это по моим ощущениям, возможно со стороны было как-то по-другому, но я говорю то, что чувствовала и замечала сама). Немного поясню. Где-то к августу меня совсем замучила совесть на тему «ты почти не тренишь паппинг!....», поэтому я решила начать с фресно, и по утрам (и вечерам))) делала по 15-30 минут фресно, меняя иногда уровни, ну и делала это, естественно, под те треки что хоть чуть-чуть нравились (папперские), ну и через какое-то время появились такие треки (папперские) которые мне начали нравится (ага, дико, но все это время в папперских треках я не находила ничего особо привлекательного)))))), тогда все и сдвинулось. В начале сентября, периодически, когда я шла от метро до дома (или наоборот) в моей голове иногда возникали картинки (легкие ощущения) танца (в смысле паппинга), тогда же, в какой-то видюшке я заметила что топовые папперы делают все легко, без суеты, и в тех мыслях я тоже все делала легко. Потом начался период абонемента на 3 мес, когда еще было много трень у разных хоряжников (причем разных), это тоже (по моим ощущениям) что-то продвинуло во мне (может стало легче запоминать?). Потом отчетник. НГ. Случай с кинотеатром. Возникают мысли что все что я одобряю – сбывается ))). Что-то типа «хм, это интересно» - пожалуйста, «хм, нет, не хочу, еще не готова» - хорошо, отменим ))))) (но это лирическое отступление). Вернемся к танцу, а то с НГ забежала вперед. В конце осени я пошла на хип-хоп, сразу к двум преподам, чтобы знать базу, ну и кусочки любимых треков требовали движений именно в стиле хип-хоп, а не хоряги или чего-то другого. Пришла. А там джемы – а-а-а-а, спасите-помогите, но не сбегать же только из-за того что боишься. Делала как получалось. Как-то, на одном из заданий, нужно было танцевать с плечами, т.е. ноги и руки что-то простое, а вот плечи должны делать все что могу и что не могут, а т.к. на форму (вверх-вниз, вперед назад) у меня фантазии не было. Я решила фристайлить плечами по музыке, расслабиться и делать (по возможности) именно так как чувствую. После этого мне сказали что я музыкальная и все такое (я поверила т.к. в музыкалке на выпускном экзамене по инструменту мне тоже это сказали), что при этом я не делаю по музыке, а сплетаю музыку и что-то свое, и это интересно, знаете какой это был бальзам на душу … особенно после вечного молчания на паппинге да и в остальных стилях (ну разве что кроме си-волка), что-то типа мыслей «значит все таки у меня есть своя фишка, пусть даже ее не применишь на начальном этапе – для этого нужно хорошо контролировать собственное тело» (да, я знаю, что разочаровала уже абсолютно всех преподов не занимаясь дома (почти), но даже зная это, все таки, больно когда твои преподы в тебя не верят, даже если знаешь что сама виновата в этом, да и сама в себя не веришь, да еще и самооценка оставляет желать лучшего, может быть , как раз в связи с собственной самооценкой, я надеялась что хоть преподы увидят во мне что-то хорошее, и скажут –«вот, смотри, у тебя есть вот это, и это круто, почему ж ты расстраиваешься, по меньшей мере, я уже вижу это, а чтобы это увидел любой человек, тебе нужно всего лишь потрудиться и время, начни вот с этого маленького шага, когда от него что-то измениться или я подойду или ты подойди и скажи – я попробую подсказать следующий шаг, поищем его вместе, я на твоей стороне (да, я знаю что это фраза из японских дорам))))), я буду ждать твоих шагов столько, сколько потребуется, я в тебя верю…и не заставляй меня говорить о цветах и лебедях ))), все равно ты на это посмотришь скептически)))))», но видимо это уже высшее преподавательское умение - верить в своего ученика всегда, и так чтобы ученик это видел (знал), да и, скорее всего, самому человеку проще увидеть в себе что-то действительно важное, чем увидеть это другому человеку). Короче, бальзам. И потом другая препод тоже по хип-хопу сказала что я скрываю то что во мне есть, возможно недооцениваю себя, и мне нужно раскрыться, как бы стандартно это ни звучало. Вообще, меня нельзя часто хвалить, максимум раз в месяц ))), причем, сейчас подумала, меня походу можно хвалить иногда но определенным образом, т.е. подвести к зеркалу и сказать «вот смотри, у тебя вот это уже получается/лучше/хорошо» и ткнуть пальцем чтобы ни капли сомнений не могло бы возникнуть в этом, чтобы это была не слепая вера, а 100% конкретика, причем, дальше нужно продолжить что-то типа «вот смотри, чтобы к этому добавилось еще и вот это, нужно поделать вот так, попробуй… еще раз, еще, видишь, если делать вот так, оно сливается (это пример), т.е. делай вот так, при этом обязательно отслеживай ощущение такое-то, к темпу можешь переходить при таких-то обстоятельствах», т.е., в итоге, это означает «я заметил, ты работала над этим, молодец, в результате этого у тебя изменилось вот это, чтобы не быть голословным, смотри, вот это изменилось, видишь, теперь ты и сама это видишь, и смотри, чтобы было еще лучше (или чтобы изменилось еще и вот это, а тогда будет еще круче)))), ты можешь делать вот так, видишь вот меняется, отслеживая при этом то-то, не в коем случае, не делай в быстром темпе пока не будет так-то, и тогда-то можешь убыстряться)». При всем при этом, все должно быть правдой, человек действительно должен так думать (когда за что-то хвалит), и его это (изменения у ученика) действительно должны радовать, потому как если это не правда, или высасано из пальца, это чувствуется, и ученик может перестать доверять (кстати, вот еще и для этого нужно ткнуть носом ученика в то что увидел учитель, чтобы ученик тоже это увидел). Получается, человек заметил твои усилия, и его это порадовало (офигеть, а что может быть лучше чем радовать людей, причем даже не планируя этого)), и подсказал как сделать еще лучше. (блин, нифига себе я к каким педагогическим выводам прихожу, печатая свои мысли)). Т.е. в итоге тебя похвалили, не голословно, добавили уверенности в своих силах, и при этом не оставили твое внимание на этом (чтобы ты остановился и любовался), а перевели твое внимание на продолжение, заострили внимание на мелочах, чтобы ты уже думал не о похвале, а твои мысли занимали эти мелочи и твое желание было учесть их и сделать это продолжение, потому что ты можешь, и в тебя верят. И, наверное, лучше, если поправка будет относиться именно к продолжению, хотя не знаю. А теперь пример. Как-то месяц назад вроде, была у нас треня по паппингу, треним значит какой-то кусочек сами, проходит мимо препод, и говорит «молодец ….. но папп слабый…». Не, он молодец, я ему благодарна. Но теперь разберем мою реакцию. «…Молодец…» а, что это было, я действительно это слышала, нифига себе …. Хм, а почему молодец-то, что он имел ввиду-то – вот это, вот то, или вообще то что я не вижу… что дало то результаты …нда уж … «… но папп слабый» … я знаю, и вообще, мне сейчас хоть это сообразить, какой нафиг папп, да и не хочу его тренить )))). Понятно, да, сначала я порадовалась, но потом задалась вопросом «что он имел ввиду», ну а потом «не хочу», понятное дело, последнее это уже мои глюки, кстати, к каким выводам я пока пришла – слова имеют силу, но относительную и вовремя, самую большую силу имеет вирус – другими словами нужно заразить человека чем-то )), чтобы он ощутил вкус (или хотя бы его часть), тогда только подкидывай вектора. Другой пример. Фристайлили мы как-то в парах. Подходит препод и говорит «мне нравится что ты пропускаешь волну внутри, только в кистях/локтях не то». Разберем, первое – я порадовалась, второе – «ээ, а что он имел ввиду насчет внутри, через корпус, вроде понимаю, но полностью не догоняю», третье – «да, надо тренить по той видюшке волну». Хм, оказывается мне уже как минимум два раза в этом году говорили хорошие вещи, а я забыла … . Но добивает меня фразы типа «у тебя все хорошо» или «все идет своим чередом», о-о-о, потому что тогда вообще не понятно что там идет своим чередом, почему он так решил, и как оно должно, что изменилось то? Возможно нужно объяснять уму, тогда картина более понятна? Хм. Кстати, мне кажется я вроде знаю иногда когда препод радуется – он подпрыгивает с какими-то завихрениями и несется к плееру переключить песню, но может я не права, мне так кажется ))). Но ладно, продолжим насчет изменения мыслей, а то я совсем в педагогику ударилась, да и все вышеописанное применимо или к индивидуальным занятиям, или когда народу немного, а у нас что-то последнее время куча народа на тренях по паппингу, это конечно хорошо (много людей интересуются паппингом), но жутко неудобно (и по территории и вообще).
Так, продолжим. Про динамику. Значит, начались джемы на тренях по хип-хопу. А потом как-то экспериментирующая феечка )) устроил нам джем на паппинге. Мне стало стыдно. И даже не за то, что движения все одни и те же, а за то, что не могу делиться энергией с людьми. Далее я рассуждала так – основная сверхзадача джема поделиться энергией с людьми, зарядить их, чтобы им тоже захотелось танцевать. Чтобы зарядить других, нужно чтобы сначала она была в тебе (энергия), тогда ты ее уже сможешь как-то передать. Где ты возьмешь энергию – конечно, из музыки, из чего же еще ))). Чтобы «выработалась» энергия от музыки когда ты танцуешь, нужно отключить мозг и делать что хочется (энергии у людей прибавляется когда они делают что хочется), ах да, при этом слиться с музыкой, у меня «слиться с музыкой» включает в себя и ритм тоже, в смысле «как хочется» (как вот тогда с плечами, но тогда только плечи нужно было контролировать, а тут уже все тело), то бишь на данном этапе это сложновато, т.е. нужно сначала очень хорош отработать движения, чтобы в любом темпе и ритме, тогда уже хотя бы часть обыгрываний будет возможна. Это долгий путь. А отрабатывать нужно хотя бы по одному движению всю неделю (правда я так и не определилась что отрабатывать сейчас (папп не считается))), относительно взяла элементы со ступнями в глайдинге и вариации на вистепы одной ногой (по видюшке Виглза)). А раз долгий. Но уметь то нужно сейчас хоть что-то, хотя бы частично свободно себя чувствовать, можно каждый день по чуть-чуть фристайлить дома, тогда хоть потихоньку, но оно будет улучшаться. Примерно так я решила и начала фристайлить паппинг (нужно посмотреть когда это было, я скорее всего должна была это упомянуть тогда).
От этого начала чувствовать себя немного свободней (капельку)), из побочных эффектов - зуд ))), помните я периодически упоминала про типа играет трек в соседнем зале, а мы что-то учим, трек тянет танцевать под него, а нельзя ))). Сейчас фристайл меняется помаленьку (т.к. я специально над ним не работаю, просто делаю почти что хочется, когда песня тянет за собой), правда застопорился, точнее медленно двигается по части разнообразия. Но, самое главное, что потихоньку (хоть даже по капле) прибавляется уверенности, свободы, и, блин, потихоньку удается получать от этого то, что должно было быть еще в первый месяц – удовольствие от слияния с музыкой, выражение через музыку, но дошла я до этого только сейчас. Ну и уже точно есть папперские треки которые мне очень нравятся и тянут танцевать. Ну и вон потихоньку внимание к стопам дает изменения. Уровень того как нужно владеть стопами видно у топовых дабстепщиков (ну что, я умею выбирать)))). Интересно так, дабстепом я не увлекаюсь, но при этом, подтолкнули работать над стопами в глайдах именно их каста (в основном за счет этой вертикальной постановки стопы, ну и вот эти их слоумоушены, совсем другой грув (мне кажется он есть) в отличии от большинства танцев мне достаточно близки.
Два интересных момента.
Как-то мне пришла в голову мысль. По части ритмов, фристайла и т.п. То что у меня это песня. Т.е., помните же, когда человек поет песню, есть моменты когда по звуку на слог, есть когда какой-то звук затягивают, опять же с ритмом слогов/слов играют как хотят (куча всяких ритмических рисунков), могут быть моменты когда одна нота на слово и еще всякое разное, ну и на фоне всего этого музыка. Получается, когда я достаточно свободно фристайлю как хочу, я исполняю песню, только телом, а не голосом, именно поэтому при этом могут быть различные ритмические рисунки, это слоги, поэтому я могу когда захочу затянуть какое-то движение, даже когда напрямую в музыке это не предполагается … я пою песню телом … именно вокальная партия … идет все от музыки, но песня не обязана (да и не должна, так не интересно) повторять музыку на 100% (да даже на 70-80%))) … когда мне удастся настолько освободиться, чтобы делать 100% как хочется + четкие, техничные, с выверенной геометрией движения… это должно быть будет очень красиво… (я офигенно скромная порой))))).
А второй момент про то, что я заметила, если не брать то, что на кухне сильно не разгуляешься по объему, но мне достаточно легко использовать уровни, в том смысле что нет ступора при этом, и частенько бывает тянет использовать широкие движения ногами, и, в зависимости от трека, меня шатает между верхом и низом, т.е. хочется быть то там то там, а не на среднем уровне. Еще прикол, допустим фристайлю паппинг, и, к примеру, не смогла удержать равновесия и заваливаюсь или еще что, при этом у меня нет обычно паники – я продолжаю движение – как будто так и нужно, причем не специально, а не знаю … Короче, странная склонность к широким движениям, лавированием между верхом и низом, и использование инерции с силой притяжения. Не знаю что это означает и почему это происходит.
Итак, историю я рассказала, из этого, возвращаюсь к вопросу «что для тебя сейчас танец». Цель приезда в Питер – найти свое занятие. Там где сейчас работаю (с компами) это чтобы были деньги на жизнь (и танцы))). Танцы один из ключей основной цели. Т.е., я не могу сейчас сказать что танцы это 100% мое дело всей жизни и т.п. (иначе я б уже умела намного больше, чем сейчас), возможно из-за того, что не верю в себя как следовало бы, точнее, я знаю, что да. Могу научиться тому-то, но … самооценка, самооценка … возможно, еще я боюсь перебраться в танцы из-за того, что не верю что они могут меня прокормить (т.е. если я брошу сейчас работу и буду много-много тренить, я не вижу возможностей как себя прокормить при этом, с моим то сегодняшним уровнем совсем начинающего), поэтому и работу бросить (чтобы больше тренить) не могу )))))), ну и последний пункт – мне же нравятся не только танцы в самом то деле . Но я учусь потихоньку получать от них удовольствие (кстати, главный двигатель самостоятельных занятий)))), учусь находить к себе подходы чтобы все-таки тренить дома, а не только приходить на тренировки в студию, потихоньку выравниваю направление на основную цель изучения танцев – выражать свободно через него музыку, так как мне хочется, но при этом красиво. И да, я могу посвятить им хотя бы несколько лет – т.к. свободна как ветер в поле - у меня нет семьи (в смысле дети и т.п.)(Натке учиться еще лет 5 в академии, с родителями все нормально), и рядом со мной нет человека, с которым я бы хотела связать свою жизнь, а партнер для секса или просто чтобы кто-то был мне нафиг не сдался (я не мужик)))))). А возраст … ну видимо я медленно взрослею (или у меня перепутали год рождения)))). В общем, я выбираю чем мне заняться в этой жизни. И возможно меня заграбастают те, кто станут мне настоящими соратниками, у меня тоска на эту тему, поэтому подозреваю что в своем занятии я не одна, соратники не в смысле что все делают одинаковое, а в смысле у каждого может быть и своя какая-то функция, но идем при этом к одной цели.
Вот так.
Продолжим по датам. В тот же день, СР 6 марта, когда джемили на хип-хопе – было по два выхода у каждого – между выходами мне пришла в голову мысль, что по хорошему, чтобы в хорошем темпе развиваться на джемах, нужно в идеале открываться на них, по крайней мере стараться, но в то же время понимала что это сложно.
ЧТ (7 марта).
Хип-хоп. Препода замещает Сима (она тоже из Скари, у меня такое ощущение, что за последний месяц они все приходили на Горьковскую и у всех я побывала)), я к ней ходила где-то месяца полтора с начала мая, когда студия была еще на балтийской, и мне нравится у нее на тренях – может быть потому что она что-то менее сложное дает, может из-за изоляции (она в их команде специализируется на изоляции, как как-то сказала Ксю, Надин вас закачает, Сима заизолирует, а я заэтую ноги ))), в общем я была рада. Правда вот в круг я при ней выходить боялась, при других нет, а при ней да – по большей части из-за того, что, вот я у нее училась еще в мае, сейчас выйду, она увидит что я нифига не знаю, опозорюсь, и в том же духе … )))). Но выходить все равно нужно было. И что-то я вспомнила мысли из среды, что для развития нужно делать выше границы, и попыталась выложиться, не помню на каком из выходов получилось больше всего вложить себя (не на последнем точно), может на первом или втором, но после этого мне стало та-ак горько, просто жесть, меня посетило такое сильное чувство ненужности – что вот то, что я сейчас сделала, вообще здесь никому не было нужно, и вот тогда то я и поняла почему же я не хотела раскрываться – я не хотела чтобы было больно, я не люблю такое, и один из первых сигналов затворяющих двери - это когда в компании я не нужна, нафиг не сдалась, особенно быстро захлопываются двери, когда ты с лучшими намерениями, через себя, пытаешься открыться, и вот дверцы приоткрываются, вроде ничего не происходит, раскрываются пошире – и тут бац, тебя как долбанет, … ох ты ж блин, нафиг …, и все створки закрыты + одна из щеколд подвинута. Короче, я после этого вообще не хотела джемов, возможно даже боялась приближения дней когда они будут.
Хоряга. Одно из открытий, которое удалось сделать благодаря первой трении по хоряге – это понять причину почему у меня так сложно с сошлпати денсом, ну кроме причины про расслабление. Оказалось все довольно таки просто – когда показывают какое-то движение из него, или подобное, а я с ним не знакома, мне не понятна его суть – траектория, что куда когда и т.п., и данное движение для меня совсем не привычно – т.е. мало того что незнакомая траектория, так еще и все это движение делается в быстром темпе, ну а подойти к движению – помахали ручками вправо, а потом влево я не могу ))) вот и получается фиг знает что, а если даже траекторию объяснили, то я ее могу банально забыть (да, и такое бывает), потому как они зачастую не прямые линии ))))).
Что было 8 марта я не помню ))).
ВС (10 марта).
Ходила на тренинг-семинар. И вроде как, я так думала, там должны были учить чувствовать собственное тело, но видимо не совсем мой формат. Что я запомнила, это как нужно было ходить по залу по рандомной траектории (остальные люди тоже), и при этом что-то делать, а по кругу ходить было нельзя, а рандом у меня долго будить, поэтому я ходила по восьмерке по диагоналям )))) пытаясь включить порой рандом. Но вот что интересно. Я в итоге ходила как-то против большинства, а когда пыталась перейти на рандом, появлялись столкновения, с другими людьми, и несколько раз так столкнувшись я забила на это дело – потому как это были именно столкновения и было больно (физически в смысле), и меня это достало, поэтому мозг не отключала. Хотя по сути это задание отключает мысли – потому как думать некогда ))). И последним заданием был эксперимент – сначала нужно было согласиться на него или остаться зрителем, я сначала хотела уйти в зрители, но потом подумала что это не интересно, прислушалась к себе, тревоги не было, поэтому согласилась, многие согласились. Короче, задание оказалось в том, чтобы закрыв глаза идти по залу исследуя территорию – они наложили предметов там, мне на спину в какой-то момент стали класть мокрое полотенце, но я как-то не обратила на него внимание, а когда положили раз в третий более настойчиво, я просто смахнула него рукой на пол ))). Потом мне подсунули лист бумаги, и я не стала его куда-то кидать и т.п., шла держа лист в руке ))), наверное поэтому меня остановили и начали спрашивать что это (лист бумаги, гениально))), кому (мне), что на нем написано (…………. Что угодно), и все засмеялись ))). Интересно, я сказала фразу «что угодно», т.к. не знала что ответить, и я понимала что нахожусь совсем в сознании, и в итоге это означало, что что я напишу (то бишь подумаю) то и будет там написано )))), если применить к ситуации «чем в этой жизни заняться», то ответ был бы «чем угодно», что –то типа что хочешь то и выбирай, что напишешь то и будет ))))), потом перешла в зрители )). А до эксперимента нужно было босиком ждать в соседнем зале, а там был холодный пол, так я все эти 30-40 минут (чтобы не заболеть) делала элементы на стопах – поднималась на носки, опускалась с усилием (как нужно на глайдах) короче потренировалась )))).
Прошедшую неделю (11-1 5 марта) вы знаете. Добавлю только что в ПТ на хоряге был такой глюк – учили хорягу, и в какой-то момент у меня случилось почти дежавю – я подумал что уже где-то видела эти несколько секунд, причем где это могло быть если он давал новую хорягу еще сырую, единственное, может когда и снилось, но тогда это из тех снов которые не помнишь наутро. А еще у хоряги убрали второй час (у-у-у (не папперское, а обычное у)), и переставили с 9 на 8, поэтому я теперь буду раньше возвращаться с нее (и окна одного не будет), но в ПН тогда в 8 я иду на хорягу, а не хип-хоп, а в 9 на второй час хип-хопа, я не иду, потому как на втором часу джем, а идти сразу на джем – я еще не сошла с ума, с корабля на бал, а в четверг буду тогда ходить на оба часа.
В СБ (16 марта) я потренила топрок.
А Sl_ai высказала интересную мысль. Что можно поехать танцевать в Азию, заработать денег. На самом деле у меня была похожая мысль, точнее было что-то типа «а это интересно», когда препод по хоряге уехал в Китай на что-то подобное, но я даже е рассматривала ее серьезно, т.к. считаю свои танцевальные навыки ниже плинтуса (то то препод ездил, а то я). А так, мысль мне нравится (больше всего привлекает то, что тогда не нужно было бы в офисе за компом работать)))), единственное, мне не понятно какой там уровень нужен, что нужно уметь, какие стили тренить, до какого уровня мне нужно повышать свои навыки (достаточного), сколько времени на это выделить, и реально ли за это время это сделать )))))(с моей деревянностью))). И вообще то делать ))), в растерянности ))). Но в любом случае, для этого было бы полезно поучаствовать в команде, чтобы был опыт доведения связки/рутины до хорошего уровня отточенности. Вот такие дела )).
Еще я у Sl_ai выпытала список стилей (по ее мнению), нужно было составить список – начало и конец – в начале что мне больше всего из стилей подошло бы, а в конце – то что меньше всего. Выяснили что получилось так: 1. Робот )))))))))))(кто бы сомневался)(сюда же, относительно приписывался и паппинг, почти)); 2. Балет о_О )); 3) Дабстеп (пусть он будет отдельным, хоть это и не стиль) , 4) брейк о_О )))), 5) забыла ))…. На последних местах были: крамп (из-за того, что у меня нет желания кого-нибудь прибить, в принципе нет, в смысле, прибить по-настоящему); и локинг (из-за того что я не склонна смеяться над собой).
Вообще, этот текст я начала писать недели три назад ))) (написала только про первые несколько дней)))), а сейчас продолжу (но понятное дело, всего уже не помню, и чуть подкорректирую написанное с учетом сегодняшнего дня)))
СБ (23 февраля). Я все же пошла на класс по паппингу, из-за плеера))) (забыла в ПТ его в зале, надо ж было его забрать



В ВС(24 февраля) был си-волк, ну мои мысли вы знаете (я уже писала). Сама тренировка была хорошая (ну как бы с си-волком это считай всегда

ПН (25 февраля).
Паппинг - у нас была смесь бугалу с вейвингом, прям как хотела )))))) (в итоге пришла к выводу, что хоть нифига и не помню из того что мы делали с апреля по октябрь на тренях, но тело, в принципе, что-то помнит, и вспоминает относительно быстро, итоговый вывод - нужно поделать что-нибудь с видюшки негра в синем костюме rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1121216 (ну да, да, негра в синем костюме зовут Popin Pete ru.wikipedia.org/wiki/Popin%27_Pete )), я когда-то по ней основной рол тазом тренировалась делать (а дальше не смотрела, мне одного рола тогда хватило

Хоряга - ну, я просто радовалась ))), все ж препода долго не было, так что я параллельно запоминанию хоряги предавалась ностальгии )))(в хорошем смысле слова)). А, и получилось что два часа хип-хопа поставили с 8-ми, а хоряги с 9-ти, поэтому пришлось со второго часа хопа уйти (надеюсь препод не обиделась, но по крайней мере, когда я после первого занятия сказала, что смогу остаться только на один час, она вроде нормально отреагировала, но вообще, не прикольны такие пересечения, или когда как в СР, ПТ пересечения с паппингом, забить что ли на паппинг ))))) ага-ага, раз в неделю ходить)))) и вообще переквалифицироваться в начинающие, ну подумаешь фресно, что ж делать, раз я волну до сих пор (за два месяца) нормальной не сделала)))) а, кстати, если серьезно, вот, допустим, уделяю я какому-то элементу внимание (хоть глайды взять, хоть волны, хоть что), потом появляется другой элемент, про первый я напрочь забываю, и соответственно не тренирую, в итоге со временем он становится хуже чем был, грустный момент, а когда перед тобой 30-40 элементов, то теряешься и фиг знает какой из них важнее).
Про СР (27 февраля) я практически ничего не помню, а, помню только то, что в начале тренировки мы делали папп со стандартными положениями рук, кстати, именно после этого я подумала "а ведь действительно, руки же можно и вправо и влево и вперед и согнутые в локте на 90 градусов при этом ))), не, понятное дело, что это банальщина (вот есть рука, и это простой ответ на вопрос что с ней можно делать), но как-то такие простые вещи часто не приходят в голову (о чем она вообще думает все время?)))), поэтому, пока не забыла, я чуть-чуть включила эту тему (с руками) в фристайл (ну да, он так и продолжается каждый день). А вообще, у меня с ПН был кризис фристайла (не знала что делать, одни и те же движения и т.п.), так что такой небольшой момент, а мысли подкинул (правда теперь у меня повторяются движения руками, особенно когда поднимаю правую руку горизонтально перед корпусом на уровне плеч, а потом, оставляя все там же, поднимаю руку выше - на уровень лба примерно, блин, что я вам пишу, походу действительно сделала из этого днева танцевальный, разве что еще не пишу в какую сторону пятка не крутится)))))).
В ЧТ (28 февраля) препода по хип-хопу замещала другая девочка (из их же команды), она давала разное + уход вниз + чуть-чуть внизу (те штуки действительно только после конкретной отработки можно делать - банально даже чтобы не задевать одной ногой другую)), а то на тренировке я себя обпинала)))). И что-то мне тогда стукнуло в голову, решила делать движения поинтенсивней чем обычно )))(да, бывают такие светлые моменты в моей жизни))). На втором часу, как всегда, был джем, после которого мне в голову пришла мысль, что не нужно париться насчет движений и прочего в хип-хопе, а учить, допустим, движения из топрока (раз уж они меня заинтересовали), а потом и все остальное )).
В ПТ (1 марта). Таки наконец-то было два часа хоряги, все устали, но мне понравилось.
В ВС (3 марта) я не пошла на си-волк и написала преподу что пока делаю перерыв с тренями, жаль, конечно, но не могу я пока бросить работу. Единственный плюс после принятия этого решения – перестала мучить совесть (что не треню и т.п.), поэтому в моральном плане стало легче. А еще меня обозвали роботом – Sl_ai (типа пожаловалась сейчас))))).
Неделя 4-8 марта.
Сия неделя ознаменовалась средой ))), ага, не пятницей (8 марта), а именно средой. Я уже писала что было gitars.diary.ru/p186034711.htm (сошл пати денс все дела). Правда сейчас пришла к выводу, что такие эмоции были совсем не из-за сошлпати денса, точнее он подстегнул, но не являлся причиной по сути.
А насчет посиделок в конце трении и разговора в кругу. Препод нам тогда рассказала про себя (после того как все ответили на вопрос), что в какой-то момент решила делать не как хобби, но что до сих пор родители ее спрашивают «когда найдешь работу» о_О (я тогда подумала, что мне определенно повезло с родителями – с мамой уж точно, по крайней мере, если бы я зарабатывала на жизнь тренерством, то мама не напоминала бы мне, что нужно найти престижную работу, что танцы это фигня, потому как, если бы это действительно приносило доход на который можно было бы жить, для нее это не было чем-то позорным, или не серьезным или что-то подобное, потому как про работу она мне когда-то напоминала только потому что нужны были деньги на жизнь, а в остальном, мы с сестрой, можем заниматься чем хотим). И в конце препод сказала, чтобы, в не зависимости от того что у нас с танцами, мы не боялись и искали себе в жизни имен любимое занятие (ха-ха, я с ней согласна таки)))). И я обещала написать ответ на вопрос что для меня танцы, почему я на них стала ходить и т.п. сейчас попробую порассуждать и написать ответ на этот вопрос. Итак, в детстве я не училась танцам, вроде как в средних классах походила с месяц на что-то в ГРЭСе (я помню зал с зеркалами, и еще один без зеркал но очень большой, и больше ничего не помню, подозреваю из-за того, что совсем мало ходила (может быть вообще неделю, фиг знает). На дискотеки не ходила никогда ))) (в клубы тоже))). Родители у меня тоже совсем не танцуют. Поэтому танцевать не умела от слова совсем и как-то не особо на них обращала внимание. (А, был один такой случай, наверное классе в 3-м, была елка, ну и все танцевали (как на дискотеке), я не умела, но мне тоже хотелось, да и музыка играла хорошая (под нее хотелось танцевать), ну и я стала смотреть что делают другие девочки, начала вроде как с простых шагов – шаг вправо, шаг влево, под музыку, стараясь не привлекать внимания (тараканов у меня в голове уже тогда было дофига), и тут натыкаюсь взглядом на учительниц, они так недоуменно смотрели на меня (я тогда расшифровала это как «… что это? Как может приличный ребенок заниматься такой фигней…мы были лучшего о тебе мнения…», может, конечно, они тогда думали совсем по-другому, но я не спросила ))), поэтому имеем то, что имеем – я сразу же остановилась, и после этого с танцами не экспериментировала, как-то так (классический случай на тему «что можно сделать с детьми» )))). В 6-м классе началась музыкалка, про танцы я тогда вообще не вспоминала ))). Потом универ. В универе проскальзывала мысль пойти поучиться танцам, но как-то редко и мельком, голова была сначала забита математикой и физикой, а потом отношениями. Закончила универ, нужно было идти работать, работа, мысли где взять денег на жилье, развод осенью, а летом семинар по ИИ, и я уезжаю домой. Дома, жила-жила, потом появились дорамы, потом Люцифер (клип Shinee) где мне понравилась не только песня, но и танец, потом стала смотреть клипы корейцев и выходит Шок Бистов, ну и пошло – я видела кучу клипов корейцев с танцами (бойзбэнды), офигевала периодически как классно они это все танцуют, и как хорошо оно сочетается с музыкой, и я тоже так хочу. Захотела пойти на танцы, сходила в оба наших клуба (ГРЭС и Стекольный)), в одном мне сказали «у вас мальчик или девочка?...» (помните я об этом писала )))))), во втором тоже было только для детей, короче облом. А учиться по клипам – у меня не хватило тогда героизма на такое. Ну и тогда же обострился вопрос «чем мне заняться по жизни», ничего на ум не приходило, обучающих (чему-то интересному) центров у нас нет, поэтому, прошлой зимой, оформилось решение – нужно ехать в город, довольно быстро был выбран Питер – как крупнейший город России, но подешевле чем Москва. Было решено, что т.к. я не знаю чем мне в жизни заняться, нужно это как-то узнавать, но чтобы время не терять, пойти учиться танцам – в том смысле что я не знала чем мне нравится заниматься, но я как минимум знаю что мне нравится как танцуют корейцы в своих клипах, и я тоже так хочу уметь, поэтому нужно хотя бы учиться танцам, а дальше посмотрим. Конечно, корейцы это еще не все. Мои слова про вдруг появились такие песни, которые захотелось выразить движением, танцем, это правда. Не было бы этого – ничего бы не было (я про танцы). И т.к. Sl_ai тогда ходила на хип-хоп (и администратором работала), я спросила у нее, знает ли (слышала ли) она какую-нибудь студию в Питере с хорошим соотношением цена-качество. Ну и прилетев 17 апреля (прошлого года)) в Питер, я сразу записалась на тренировку в главном филиале Штаба (он тогда был на Балтийской). Правда не помню какого числа была первая тренировка (надо было запомнить)))), и по чем – паппингу или хоряге. Т.к. про стили я вообще ничего не знала, то на что пойти, выбрала по двум критериям – хорягу т.к. она больше всего похожа на то что в клипах )))(в принципе, так оно и есть)), паппинг – т.к. про какие-то движения что мне понравились в каких-то роликах на вопрос, что за стиль, мне сказали что это паппинг ))), ну и по к запросу «паппинг» на ютубе, на видюшках я видела интересное зрелище, причем, сразу было понятно, что чтобы сделать такое, нужно офигенно владеть собственным телом, и если уж я научусь этому, то все остальное точно освою (если захочу), короче, сугубо меркантильные соображения))). Я уже не помню, какие впечатления были от первых тренировок (кроме мыслей про дерево))))), но преподов я посчитала вполне хорошими и осталась . В отношении препода по паппингу, по видео на ютубе было не понятно, но вот когда я увидела вживую его мини-фристалы на тренях, между тренями и вообще частенько по студии (жаль это было считай только на Балтийской, на Горьковской я уже сто лет такого не видела, особенно между тренями), тогда мне стало понятно – в этом человеке есть то, что мне нравится и чему я бы хотела научиться, и еще такой момент – кто-то из девчонок сказал об этом, что он светится, что-то такое, и таки да, энергетики он много отдает, еще как-то на Балтийской девчонки из «стареньких» сказали мне «видишь, он крейзи», я ответила «да, я знаю» ))), в том смысле что я знала об этом, и мне это наоборот понравилось ))))), самое смешное, мне это не казалось чем-то совсем странным, а скорее что человек наоборот ведет себя так, как ему хочется))), естественно, препод не добряк ДедМороз (скорее, вредная экспериментирующая феечка)), но все что выше это мое мнение. Ну вот, проснулось чувство благодарности )))). (ну ничего, пост длиннющий, прочитают только самые стойкие, поэтому можно писать свои мысли)). А вот насчет препода по хоряге все было понятно уже после первой тренировки – он танцевал так как в моем представлении и должен танцевать человек в идеале (честно, говоря, не ожидала)) – четко, легко и с внутренней силой (я по-моему уже как-то упоминала это). Так что то, что я осталась в студии нет ничего удивительного . Ощущения и мысли «я дерево» меня не пугали )))). Про танец. Ма-а-аленькие сдвиги начались в конце лета (это по моим ощущениям, возможно со стороны было как-то по-другому, но я говорю то, что чувствовала и замечала сама). Немного поясню. Где-то к августу меня совсем замучила совесть на тему «ты почти не тренишь паппинг!....», поэтому я решила начать с фресно, и по утрам (и вечерам))) делала по 15-30 минут фресно, меняя иногда уровни, ну и делала это, естественно, под те треки что хоть чуть-чуть нравились (папперские), ну и через какое-то время появились такие треки (папперские) которые мне начали нравится (ага, дико, но все это время в папперских треках я не находила ничего особо привлекательного)))))), тогда все и сдвинулось. В начале сентября, периодически, когда я шла от метро до дома (или наоборот) в моей голове иногда возникали картинки (легкие ощущения) танца (в смысле паппинга), тогда же, в какой-то видюшке я заметила что топовые папперы делают все легко, без суеты, и в тех мыслях я тоже все делала легко. Потом начался период абонемента на 3 мес, когда еще было много трень у разных хоряжников (причем разных), это тоже (по моим ощущениям) что-то продвинуло во мне (может стало легче запоминать?). Потом отчетник. НГ. Случай с кинотеатром. Возникают мысли что все что я одобряю – сбывается ))). Что-то типа «хм, это интересно» - пожалуйста, «хм, нет, не хочу, еще не готова» - хорошо, отменим ))))) (но это лирическое отступление). Вернемся к танцу, а то с НГ забежала вперед. В конце осени я пошла на хип-хоп, сразу к двум преподам, чтобы знать базу, ну и кусочки любимых треков требовали движений именно в стиле хип-хоп, а не хоряги или чего-то другого. Пришла. А там джемы – а-а-а-а, спасите-помогите, но не сбегать же только из-за того что боишься. Делала как получалось. Как-то, на одном из заданий, нужно было танцевать с плечами, т.е. ноги и руки что-то простое, а вот плечи должны делать все что могу и что не могут, а т.к. на форму (вверх-вниз, вперед назад) у меня фантазии не было. Я решила фристайлить плечами по музыке, расслабиться и делать (по возможности) именно так как чувствую. После этого мне сказали что я музыкальная и все такое (я поверила т.к. в музыкалке на выпускном экзамене по инструменту мне тоже это сказали), что при этом я не делаю по музыке, а сплетаю музыку и что-то свое, и это интересно, знаете какой это был бальзам на душу … особенно после вечного молчания на паппинге да и в остальных стилях (ну разве что кроме си-волка), что-то типа мыслей «значит все таки у меня есть своя фишка, пусть даже ее не применишь на начальном этапе – для этого нужно хорошо контролировать собственное тело» (да, я знаю, что разочаровала уже абсолютно всех преподов не занимаясь дома (почти), но даже зная это, все таки, больно когда твои преподы в тебя не верят, даже если знаешь что сама виновата в этом, да и сама в себя не веришь, да еще и самооценка оставляет желать лучшего, может быть , как раз в связи с собственной самооценкой, я надеялась что хоть преподы увидят во мне что-то хорошее, и скажут –«вот, смотри, у тебя есть вот это, и это круто, почему ж ты расстраиваешься, по меньшей мере, я уже вижу это, а чтобы это увидел любой человек, тебе нужно всего лишь потрудиться и время, начни вот с этого маленького шага, когда от него что-то измениться или я подойду или ты подойди и скажи – я попробую подсказать следующий шаг, поищем его вместе, я на твоей стороне (да, я знаю что это фраза из японских дорам))))), я буду ждать твоих шагов столько, сколько потребуется, я в тебя верю…и не заставляй меня говорить о цветах и лебедях ))), все равно ты на это посмотришь скептически)))))», но видимо это уже высшее преподавательское умение - верить в своего ученика всегда, и так чтобы ученик это видел (знал), да и, скорее всего, самому человеку проще увидеть в себе что-то действительно важное, чем увидеть это другому человеку). Короче, бальзам. И потом другая препод тоже по хип-хопу сказала что я скрываю то что во мне есть, возможно недооцениваю себя, и мне нужно раскрыться, как бы стандартно это ни звучало. Вообще, меня нельзя часто хвалить, максимум раз в месяц ))), причем, сейчас подумала, меня походу можно хвалить иногда но определенным образом, т.е. подвести к зеркалу и сказать «вот смотри, у тебя вот это уже получается/лучше/хорошо» и ткнуть пальцем чтобы ни капли сомнений не могло бы возникнуть в этом, чтобы это была не слепая вера, а 100% конкретика, причем, дальше нужно продолжить что-то типа «вот смотри, чтобы к этому добавилось еще и вот это, нужно поделать вот так, попробуй… еще раз, еще, видишь, если делать вот так, оно сливается (это пример), т.е. делай вот так, при этом обязательно отслеживай ощущение такое-то, к темпу можешь переходить при таких-то обстоятельствах», т.е., в итоге, это означает «я заметил, ты работала над этим, молодец, в результате этого у тебя изменилось вот это, чтобы не быть голословным, смотри, вот это изменилось, видишь, теперь ты и сама это видишь, и смотри, чтобы было еще лучше (или чтобы изменилось еще и вот это, а тогда будет еще круче)))), ты можешь делать вот так, видишь вот меняется, отслеживая при этом то-то, не в коем случае, не делай в быстром темпе пока не будет так-то, и тогда-то можешь убыстряться)». При всем при этом, все должно быть правдой, человек действительно должен так думать (когда за что-то хвалит), и его это (изменения у ученика) действительно должны радовать, потому как если это не правда, или высасано из пальца, это чувствуется, и ученик может перестать доверять (кстати, вот еще и для этого нужно ткнуть носом ученика в то что увидел учитель, чтобы ученик тоже это увидел). Получается, человек заметил твои усилия, и его это порадовало (офигеть, а что может быть лучше чем радовать людей, причем даже не планируя этого)), и подсказал как сделать еще лучше. (блин, нифига себе я к каким педагогическим выводам прихожу, печатая свои мысли)). Т.е. в итоге тебя похвалили, не голословно, добавили уверенности в своих силах, и при этом не оставили твое внимание на этом (чтобы ты остановился и любовался), а перевели твое внимание на продолжение, заострили внимание на мелочах, чтобы ты уже думал не о похвале, а твои мысли занимали эти мелочи и твое желание было учесть их и сделать это продолжение, потому что ты можешь, и в тебя верят. И, наверное, лучше, если поправка будет относиться именно к продолжению, хотя не знаю. А теперь пример. Как-то месяц назад вроде, была у нас треня по паппингу, треним значит какой-то кусочек сами, проходит мимо препод, и говорит «молодец ….. но папп слабый…». Не, он молодец, я ему благодарна. Но теперь разберем мою реакцию. «…Молодец…» а, что это было, я действительно это слышала, нифига себе …. Хм, а почему молодец-то, что он имел ввиду-то – вот это, вот то, или вообще то что я не вижу… что дало то результаты …нда уж … «… но папп слабый» … я знаю, и вообще, мне сейчас хоть это сообразить, какой нафиг папп, да и не хочу его тренить )))). Понятно, да, сначала я порадовалась, но потом задалась вопросом «что он имел ввиду», ну а потом «не хочу», понятное дело, последнее это уже мои глюки, кстати, к каким выводам я пока пришла – слова имеют силу, но относительную и вовремя, самую большую силу имеет вирус – другими словами нужно заразить человека чем-то )), чтобы он ощутил вкус (или хотя бы его часть), тогда только подкидывай вектора. Другой пример. Фристайлили мы как-то в парах. Подходит препод и говорит «мне нравится что ты пропускаешь волну внутри, только в кистях/локтях не то». Разберем, первое – я порадовалась, второе – «ээ, а что он имел ввиду насчет внутри, через корпус, вроде понимаю, но полностью не догоняю», третье – «да, надо тренить по той видюшке волну». Хм, оказывается мне уже как минимум два раза в этом году говорили хорошие вещи, а я забыла … . Но добивает меня фразы типа «у тебя все хорошо» или «все идет своим чередом», о-о-о, потому что тогда вообще не понятно что там идет своим чередом, почему он так решил, и как оно должно, что изменилось то? Возможно нужно объяснять уму, тогда картина более понятна? Хм. Кстати, мне кажется я вроде знаю иногда когда препод радуется – он подпрыгивает с какими-то завихрениями и несется к плееру переключить песню, но может я не права, мне так кажется ))). Но ладно, продолжим насчет изменения мыслей, а то я совсем в педагогику ударилась, да и все вышеописанное применимо или к индивидуальным занятиям, или когда народу немного, а у нас что-то последнее время куча народа на тренях по паппингу, это конечно хорошо (много людей интересуются паппингом), но жутко неудобно (и по территории и вообще).
Так, продолжим. Про динамику. Значит, начались джемы на тренях по хип-хопу. А потом как-то экспериментирующая феечка )) устроил нам джем на паппинге. Мне стало стыдно. И даже не за то, что движения все одни и те же, а за то, что не могу делиться энергией с людьми. Далее я рассуждала так – основная сверхзадача джема поделиться энергией с людьми, зарядить их, чтобы им тоже захотелось танцевать. Чтобы зарядить других, нужно чтобы сначала она была в тебе (энергия), тогда ты ее уже сможешь как-то передать. Где ты возьмешь энергию – конечно, из музыки, из чего же еще ))). Чтобы «выработалась» энергия от музыки когда ты танцуешь, нужно отключить мозг и делать что хочется (энергии у людей прибавляется когда они делают что хочется), ах да, при этом слиться с музыкой, у меня «слиться с музыкой» включает в себя и ритм тоже, в смысле «как хочется» (как вот тогда с плечами, но тогда только плечи нужно было контролировать, а тут уже все тело), то бишь на данном этапе это сложновато, т.е. нужно сначала очень хорош отработать движения, чтобы в любом темпе и ритме, тогда уже хотя бы часть обыгрываний будет возможна. Это долгий путь. А отрабатывать нужно хотя бы по одному движению всю неделю (правда я так и не определилась что отрабатывать сейчас (папп не считается))), относительно взяла элементы со ступнями в глайдинге и вариации на вистепы одной ногой (по видюшке Виглза)). А раз долгий. Но уметь то нужно сейчас хоть что-то, хотя бы частично свободно себя чувствовать, можно каждый день по чуть-чуть фристайлить дома, тогда хоть потихоньку, но оно будет улучшаться. Примерно так я решила и начала фристайлить паппинг (нужно посмотреть когда это было, я скорее всего должна была это упомянуть тогда).
От этого начала чувствовать себя немного свободней (капельку)), из побочных эффектов - зуд ))), помните я периодически упоминала про типа играет трек в соседнем зале, а мы что-то учим, трек тянет танцевать под него, а нельзя ))). Сейчас фристайл меняется помаленьку (т.к. я специально над ним не работаю, просто делаю почти что хочется, когда песня тянет за собой), правда застопорился, точнее медленно двигается по части разнообразия. Но, самое главное, что потихоньку (хоть даже по капле) прибавляется уверенности, свободы, и, блин, потихоньку удается получать от этого то, что должно было быть еще в первый месяц – удовольствие от слияния с музыкой, выражение через музыку, но дошла я до этого только сейчас. Ну и уже точно есть папперские треки которые мне очень нравятся и тянут танцевать. Ну и вон потихоньку внимание к стопам дает изменения. Уровень того как нужно владеть стопами видно у топовых дабстепщиков (ну что, я умею выбирать)))). Интересно так, дабстепом я не увлекаюсь, но при этом, подтолкнули работать над стопами в глайдах именно их каста (в основном за счет этой вертикальной постановки стопы, ну и вот эти их слоумоушены, совсем другой грув (мне кажется он есть) в отличии от большинства танцев мне достаточно близки.
Два интересных момента.
Как-то мне пришла в голову мысль. По части ритмов, фристайла и т.п. То что у меня это песня. Т.е., помните же, когда человек поет песню, есть моменты когда по звуку на слог, есть когда какой-то звук затягивают, опять же с ритмом слогов/слов играют как хотят (куча всяких ритмических рисунков), могут быть моменты когда одна нота на слово и еще всякое разное, ну и на фоне всего этого музыка. Получается, когда я достаточно свободно фристайлю как хочу, я исполняю песню, только телом, а не голосом, именно поэтому при этом могут быть различные ритмические рисунки, это слоги, поэтому я могу когда захочу затянуть какое-то движение, даже когда напрямую в музыке это не предполагается … я пою песню телом … именно вокальная партия … идет все от музыки, но песня не обязана (да и не должна, так не интересно) повторять музыку на 100% (да даже на 70-80%))) … когда мне удастся настолько освободиться, чтобы делать 100% как хочется + четкие, техничные, с выверенной геометрией движения… это должно быть будет очень красиво… (я офигенно скромная порой))))).
А второй момент про то, что я заметила, если не брать то, что на кухне сильно не разгуляешься по объему, но мне достаточно легко использовать уровни, в том смысле что нет ступора при этом, и частенько бывает тянет использовать широкие движения ногами, и, в зависимости от трека, меня шатает между верхом и низом, т.е. хочется быть то там то там, а не на среднем уровне. Еще прикол, допустим фристайлю паппинг, и, к примеру, не смогла удержать равновесия и заваливаюсь или еще что, при этом у меня нет обычно паники – я продолжаю движение – как будто так и нужно, причем не специально, а не знаю … Короче, странная склонность к широким движениям, лавированием между верхом и низом, и использование инерции с силой притяжения. Не знаю что это означает и почему это происходит.
Итак, историю я рассказала, из этого, возвращаюсь к вопросу «что для тебя сейчас танец». Цель приезда в Питер – найти свое занятие. Там где сейчас работаю (с компами) это чтобы были деньги на жизнь (и танцы))). Танцы один из ключей основной цели. Т.е., я не могу сейчас сказать что танцы это 100% мое дело всей жизни и т.п. (иначе я б уже умела намного больше, чем сейчас), возможно из-за того, что не верю в себя как следовало бы, точнее, я знаю, что да. Могу научиться тому-то, но … самооценка, самооценка … возможно, еще я боюсь перебраться в танцы из-за того, что не верю что они могут меня прокормить (т.е. если я брошу сейчас работу и буду много-много тренить, я не вижу возможностей как себя прокормить при этом, с моим то сегодняшним уровнем совсем начинающего), поэтому и работу бросить (чтобы больше тренить) не могу )))))), ну и последний пункт – мне же нравятся не только танцы в самом то деле . Но я учусь потихоньку получать от них удовольствие (кстати, главный двигатель самостоятельных занятий)))), учусь находить к себе подходы чтобы все-таки тренить дома, а не только приходить на тренировки в студию, потихоньку выравниваю направление на основную цель изучения танцев – выражать свободно через него музыку, так как мне хочется, но при этом красиво. И да, я могу посвятить им хотя бы несколько лет – т.к. свободна как ветер в поле - у меня нет семьи (в смысле дети и т.п.)(Натке учиться еще лет 5 в академии, с родителями все нормально), и рядом со мной нет человека, с которым я бы хотела связать свою жизнь, а партнер для секса или просто чтобы кто-то был мне нафиг не сдался (я не мужик)))))). А возраст … ну видимо я медленно взрослею (или у меня перепутали год рождения)))). В общем, я выбираю чем мне заняться в этой жизни. И возможно меня заграбастают те, кто станут мне настоящими соратниками, у меня тоска на эту тему, поэтому подозреваю что в своем занятии я не одна, соратники не в смысле что все делают одинаковое, а в смысле у каждого может быть и своя какая-то функция, но идем при этом к одной цели.
Вот так.
Продолжим по датам. В тот же день, СР 6 марта, когда джемили на хип-хопе – было по два выхода у каждого – между выходами мне пришла в голову мысль, что по хорошему, чтобы в хорошем темпе развиваться на джемах, нужно в идеале открываться на них, по крайней мере стараться, но в то же время понимала что это сложно.
ЧТ (7 марта).
Хип-хоп. Препода замещает Сима (она тоже из Скари, у меня такое ощущение, что за последний месяц они все приходили на Горьковскую и у всех я побывала)), я к ней ходила где-то месяца полтора с начала мая, когда студия была еще на балтийской, и мне нравится у нее на тренях – может быть потому что она что-то менее сложное дает, может из-за изоляции (она в их команде специализируется на изоляции, как как-то сказала Ксю, Надин вас закачает, Сима заизолирует, а я заэтую ноги ))), в общем я была рада. Правда вот в круг я при ней выходить боялась, при других нет, а при ней да – по большей части из-за того, что, вот я у нее училась еще в мае, сейчас выйду, она увидит что я нифига не знаю, опозорюсь, и в том же духе … )))). Но выходить все равно нужно было. И что-то я вспомнила мысли из среды, что для развития нужно делать выше границы, и попыталась выложиться, не помню на каком из выходов получилось больше всего вложить себя (не на последнем точно), может на первом или втором, но после этого мне стало та-ак горько, просто жесть, меня посетило такое сильное чувство ненужности – что вот то, что я сейчас сделала, вообще здесь никому не было нужно, и вот тогда то я и поняла почему же я не хотела раскрываться – я не хотела чтобы было больно, я не люблю такое, и один из первых сигналов затворяющих двери - это когда в компании я не нужна, нафиг не сдалась, особенно быстро захлопываются двери, когда ты с лучшими намерениями, через себя, пытаешься открыться, и вот дверцы приоткрываются, вроде ничего не происходит, раскрываются пошире – и тут бац, тебя как долбанет, … ох ты ж блин, нафиг …, и все створки закрыты + одна из щеколд подвинута. Короче, я после этого вообще не хотела джемов, возможно даже боялась приближения дней когда они будут.
Хоряга. Одно из открытий, которое удалось сделать благодаря первой трении по хоряге – это понять причину почему у меня так сложно с сошлпати денсом, ну кроме причины про расслабление. Оказалось все довольно таки просто – когда показывают какое-то движение из него, или подобное, а я с ним не знакома, мне не понятна его суть – траектория, что куда когда и т.п., и данное движение для меня совсем не привычно – т.е. мало того что незнакомая траектория, так еще и все это движение делается в быстром темпе, ну а подойти к движению – помахали ручками вправо, а потом влево я не могу ))) вот и получается фиг знает что, а если даже траекторию объяснили, то я ее могу банально забыть (да, и такое бывает), потому как они зачастую не прямые линии ))))).
Что было 8 марта я не помню ))).
ВС (10 марта).
Ходила на тренинг-семинар. И вроде как, я так думала, там должны были учить чувствовать собственное тело, но видимо не совсем мой формат. Что я запомнила, это как нужно было ходить по залу по рандомной траектории (остальные люди тоже), и при этом что-то делать, а по кругу ходить было нельзя, а рандом у меня долго будить, поэтому я ходила по восьмерке по диагоналям )))) пытаясь включить порой рандом. Но вот что интересно. Я в итоге ходила как-то против большинства, а когда пыталась перейти на рандом, появлялись столкновения, с другими людьми, и несколько раз так столкнувшись я забила на это дело – потому как это были именно столкновения и было больно (физически в смысле), и меня это достало, поэтому мозг не отключала. Хотя по сути это задание отключает мысли – потому как думать некогда ))). И последним заданием был эксперимент – сначала нужно было согласиться на него или остаться зрителем, я сначала хотела уйти в зрители, но потом подумала что это не интересно, прислушалась к себе, тревоги не было, поэтому согласилась, многие согласились. Короче, задание оказалось в том, чтобы закрыв глаза идти по залу исследуя территорию – они наложили предметов там, мне на спину в какой-то момент стали класть мокрое полотенце, но я как-то не обратила на него внимание, а когда положили раз в третий более настойчиво, я просто смахнула него рукой на пол ))). Потом мне подсунули лист бумаги, и я не стала его куда-то кидать и т.п., шла держа лист в руке ))), наверное поэтому меня остановили и начали спрашивать что это (лист бумаги, гениально))), кому (мне), что на нем написано (…………. Что угодно), и все засмеялись ))). Интересно, я сказала фразу «что угодно», т.к. не знала что ответить, и я понимала что нахожусь совсем в сознании, и в итоге это означало, что что я напишу (то бишь подумаю) то и будет там написано )))), если применить к ситуации «чем в этой жизни заняться», то ответ был бы «чем угодно», что –то типа что хочешь то и выбирай, что напишешь то и будет ))))), потом перешла в зрители )). А до эксперимента нужно было босиком ждать в соседнем зале, а там был холодный пол, так я все эти 30-40 минут (чтобы не заболеть) делала элементы на стопах – поднималась на носки, опускалась с усилием (как нужно на глайдах) короче потренировалась )))).
Прошедшую неделю (11-1 5 марта) вы знаете. Добавлю только что в ПТ на хоряге был такой глюк – учили хорягу, и в какой-то момент у меня случилось почти дежавю – я подумал что уже где-то видела эти несколько секунд, причем где это могло быть если он давал новую хорягу еще сырую, единственное, может когда и снилось, но тогда это из тех снов которые не помнишь наутро. А еще у хоряги убрали второй час (у-у-у (не папперское, а обычное у)), и переставили с 9 на 8, поэтому я теперь буду раньше возвращаться с нее (и окна одного не будет), но в ПН тогда в 8 я иду на хорягу, а не хип-хоп, а в 9 на второй час хип-хопа, я не иду, потому как на втором часу джем, а идти сразу на джем – я еще не сошла с ума, с корабля на бал, а в четверг буду тогда ходить на оба часа.
В СБ (16 марта) я потренила топрок.
А Sl_ai высказала интересную мысль. Что можно поехать танцевать в Азию, заработать денег. На самом деле у меня была похожая мысль, точнее было что-то типа «а это интересно», когда препод по хоряге уехал в Китай на что-то подобное, но я даже е рассматривала ее серьезно, т.к. считаю свои танцевальные навыки ниже плинтуса (то то препод ездил, а то я). А так, мысль мне нравится (больше всего привлекает то, что тогда не нужно было бы в офисе за компом работать)))), единственное, мне не понятно какой там уровень нужен, что нужно уметь, какие стили тренить, до какого уровня мне нужно повышать свои навыки (достаточного), сколько времени на это выделить, и реально ли за это время это сделать )))))(с моей деревянностью))). И вообще то делать ))), в растерянности ))). Но в любом случае, для этого было бы полезно поучаствовать в команде, чтобы был опыт доведения связки/рутины до хорошего уровня отточенности. Вот такие дела )).
Еще я у Sl_ai выпытала список стилей (по ее мнению), нужно было составить список – начало и конец – в начале что мне больше всего из стилей подошло бы, а в конце – то что меньше всего. Выяснили что получилось так: 1. Робот )))))))))))(кто бы сомневался)(сюда же, относительно приписывался и паппинг, почти)); 2. Балет о_О )); 3) Дабстеп (пусть он будет отдельным, хоть это и не стиль) , 4) брейк о_О )))), 5) забыла ))…. На последних местах были: крамп (из-за того, что у меня нет желания кого-нибудь прибить, в принципе нет, в смысле, прибить по-настоящему); и локинг (из-за того что я не склонна смеяться над собой).
медаль, однозначно ))))
а чем тебя привлек топрок?
про топрок, честно говоря не знаю даже, не помню почему обратила на него внимание, он у меня начался с движения кик вперед, противоположной ногой назад, но я что-то в упор не помню откуда его взяла, помню что один из хоряжников, нам немного давал простых движений оттуда, точнее, в виде разминки дал небольшую связочку из простых движений - она мне понравилась тогда (блин, жаль он ушел, конечно, преподавать он продолжает, просто в другой студии, но это не реально для меня бегать по студиям, интересно так, я вот хожу к двум хоряжникам сейчас, + есть еще два хоряжника в студии, но я к ним не хожу т.к. мне и двух первых хватает )))), но вот к этому бы стала ходить, если бы он снова в студии преподавал бы), а так я не знаю почему топрок меня заинтересовал, ничего не приходит в голову на этот счет
я тоже была "Деревом" года три
курс молодого бойца "убей в себе дерево" ))))))