читать дальше
Из одной рассылки, прям практически про меня, насчет ошибок, тоже не хочу ошибаться ...
-------------------------------------
Изабелла, Сергей, привет!
Пишу вам, чтобы поделиться вчерашним передоговором со своим сыном.
Мы сейчас вместе с сыном за математикой охотимся,
ну и под это дело он решил (сам) практиковаться в рисовании цифр.
Те, которые с углами, у него получаются хорошо (1, 4, 7),
а которые округлые - вот с ними никак.
Он просит нарисовать образец и дальше по нему следует.
У нас дома стоит двусторонний мольберт,
вот на нем мы и развлекаемся вечерами.
И вот что произошло вчера. Началось всё с цифры 2.
Рисует - не получается (рисует не сверху, а снизу).
Я ему показываю еще раз: следи за мой рукой, видишь, откуда я начинаю рисовать?
Начал сверху - более-менее получилось, но смотрю - недоволен.
Дальше цифра 3.
Рисует - не получается. Стирает, рисует заново - опять не то.
Начинает психовать, кричать, глаза на мокром месте.
Я, к слову, читаю кольцевую сижу попутно =).
Тут понимаю, что кольцевая подождет - что-то происходит не ладное.
Говорю: Вань, спокойно - сейчас всё исправим.
Он: нет, это дурацкая тройка! Я не могууууу (и ревет)
Я: давай попробуем еще раз, смотри (рисую ему заново).
Он берет снова мел и опять у него ничего не получается.
Кидает мел, топает ногой и уходит на кухню плакать.
Я: сижу, пытаясь понять, что происходит и что с этим делать.
Кое-как с кухни его дождалась, пришел, успокоила его,
говорю: ты зачем так расстариваешься? ну не получилось с первого раза,
получится со второго или пятого
Он: не получится!
Я говорю: ну ты может сейчас просто не хочешь заниматься? я же не заставляю
Он: Нет, я хочу!
Я говорю: хорошо, если хочешь - продолжай, только давай без истерик.
Подумаешь - ошибся.
И что тут началось... : Я не хочу ошибаться!
Упс, приехали. И тут я понимаю, что дело не в цифрах и вообще не в математике.
Я говорю: как же ты будешь учиться, если не будешь делать ошибок?
Он мне: я без ошибок буду учиться! Ошибки - это плохо!
Я говорю: кто тебе это сказал?
Он: никто, я сам знаю.
Я: вообще-то, для того, чтобы чему-то научиться или что-то понять,
можно и даже нужно совершать ошибки. По-другмоу научиться невозможно.
Он мне: ошибки не учат, ты чего??
Я: ну а что тогда учит, если не ошибки? Что, по-твоему?
Он мне: учит учительница!
ппц... я аж замерла..
Говорю ему: а учительница не ошибается?
Он: нет.
Я говорю: она не человек?
Он: (помолчал сначала) да мама! блин, учительница учит! ты чего, не понимаешь?
Я говорю: она не человек?
Он психанул, руки в боки, отвернулся (типа я дура) и бубнит себе поднос:
дурацкая тройка, ничего не получается....
И я задаю ему вопрос: Ваня, почему ты не хочешь совершать ошибки?
И вот его ответ: потому что я хочу сделать всё правильно сразу
и не хочу тратить ВРЕМЯ на ошибки.
У меня тут же подгуризлся *Момент времени: опасность и польза*.
Я говорю: а куда ты торопишься?
Он: ну просто я хочу побыстрее все сделать и чтобы было правильно.
И тут я всё поняла.
Я вспомнила, как я его всё время тороплю, как говорю
*быстрее*, *ну ты скоро?*, *опаздываем, Вань*...
Мы постоянно торопимся (с моей подачи, раузмеется), и время вошло в него с помехой.
И ему хочется сделать всё побыстрее,
но поскольку охота научиться рисовать цифры есть,
то хочется сделать не просто быстро, но быстро и правильно.
Поэтому ошибкам вписаться просто некуда.
И дальше (внимание!) ребёнок делает заключение: ошибаться - плохо!
И вывод: разу меня не получается сделать правильно сразу, не буду делать вообще.
Често сказать, ребят, я офигела просто... от такой... охоты... за... математикой =))
Вот они, чудеса-то.
Ну и что делать? Конечно, передоговор!
И я ему сказала следующее: Ваня, я знаю, почему ты не хочешь ошибаться.
Потому что торопишься. А торопишься, потому что я всегда тебя тороплю.
Заметил?
Он: да.
Я говорю: давай договоримся так: чтобы ты спокойно научился рисовать все цифры,
мы больше никуда торопиться не будем. А если я вдруг скажу запретные слова,
то ты мне об этом скажешь, хорошо?
Он мне: какие еще запретные слова?
Я: быстро, опоздаем, давай скорее, быстрее. Запомнил?)
Он: да, я тебе скажу.
Я говорю: давай так поделаем 7 дней, а потом снова возьмемся за цифры, хорошо?
И он с радостью согласился! Представляете? Чудо какое-то.
И настроение у него поднялось, заулыбался и давай мне там что-то рассказывать, целоваться.
вообщем... вот такая математика :-)
Спасибо вам большое!
--
С уважением,
Александра
----------
Вот такая математика
.
Спасибо Александре за отклик.
Кстати, если бы Александра не потрудилась расписать в деталях беседу,
картина не была бы такой точной.
-------------------------------------
Из одной рассылки, прям практически про меня, насчет ошибок, тоже не хочу ошибаться ...
-------------------------------------
Изабелла, Сергей, привет!
Пишу вам, чтобы поделиться вчерашним передоговором со своим сыном.
Мы сейчас вместе с сыном за математикой охотимся,
ну и под это дело он решил (сам) практиковаться в рисовании цифр.
Те, которые с углами, у него получаются хорошо (1, 4, 7),
а которые округлые - вот с ними никак.
Он просит нарисовать образец и дальше по нему следует.
У нас дома стоит двусторонний мольберт,
вот на нем мы и развлекаемся вечерами.
И вот что произошло вчера. Началось всё с цифры 2.
Рисует - не получается (рисует не сверху, а снизу).
Я ему показываю еще раз: следи за мой рукой, видишь, откуда я начинаю рисовать?
Начал сверху - более-менее получилось, но смотрю - недоволен.
Дальше цифра 3.
Рисует - не получается. Стирает, рисует заново - опять не то.
Начинает психовать, кричать, глаза на мокром месте.
Я, к слову, читаю кольцевую сижу попутно =).
Тут понимаю, что кольцевая подождет - что-то происходит не ладное.
Говорю: Вань, спокойно - сейчас всё исправим.
Он: нет, это дурацкая тройка! Я не могууууу (и ревет)
Я: давай попробуем еще раз, смотри (рисую ему заново).
Он берет снова мел и опять у него ничего не получается.
Кидает мел, топает ногой и уходит на кухню плакать.
Я: сижу, пытаясь понять, что происходит и что с этим делать.
Кое-как с кухни его дождалась, пришел, успокоила его,
говорю: ты зачем так расстариваешься? ну не получилось с первого раза,
получится со второго или пятого
Он: не получится!
Я говорю: ну ты может сейчас просто не хочешь заниматься? я же не заставляю
Он: Нет, я хочу!
Я говорю: хорошо, если хочешь - продолжай, только давай без истерик.
Подумаешь - ошибся.
И что тут началось... : Я не хочу ошибаться!
Упс, приехали. И тут я понимаю, что дело не в цифрах и вообще не в математике.
Я говорю: как же ты будешь учиться, если не будешь делать ошибок?
Он мне: я без ошибок буду учиться! Ошибки - это плохо!
Я говорю: кто тебе это сказал?
Он: никто, я сам знаю.
Я: вообще-то, для того, чтобы чему-то научиться или что-то понять,
можно и даже нужно совершать ошибки. По-другмоу научиться невозможно.
Он мне: ошибки не учат, ты чего??
Я: ну а что тогда учит, если не ошибки? Что, по-твоему?
Он мне: учит учительница!
ппц... я аж замерла..
Говорю ему: а учительница не ошибается?
Он: нет.
Я говорю: она не человек?
Он: (помолчал сначала) да мама! блин, учительница учит! ты чего, не понимаешь?
Я говорю: она не человек?
Он психанул, руки в боки, отвернулся (типа я дура) и бубнит себе поднос:
дурацкая тройка, ничего не получается....
И я задаю ему вопрос: Ваня, почему ты не хочешь совершать ошибки?
И вот его ответ: потому что я хочу сделать всё правильно сразу
и не хочу тратить ВРЕМЯ на ошибки.
У меня тут же подгуризлся *Момент времени: опасность и польза*.
Я говорю: а куда ты торопишься?
Он: ну просто я хочу побыстрее все сделать и чтобы было правильно.
И тут я всё поняла.
Я вспомнила, как я его всё время тороплю, как говорю
*быстрее*, *ну ты скоро?*, *опаздываем, Вань*...
Мы постоянно торопимся (с моей подачи, раузмеется), и время вошло в него с помехой.
И ему хочется сделать всё побыстрее,
но поскольку охота научиться рисовать цифры есть,
то хочется сделать не просто быстро, но быстро и правильно.
Поэтому ошибкам вписаться просто некуда.
И дальше (внимание!) ребёнок делает заключение: ошибаться - плохо!
И вывод: разу меня не получается сделать правильно сразу, не буду делать вообще.
Често сказать, ребят, я офигела просто... от такой... охоты... за... математикой =))
Вот они, чудеса-то.
Ну и что делать? Конечно, передоговор!
И я ему сказала следующее: Ваня, я знаю, почему ты не хочешь ошибаться.
Потому что торопишься. А торопишься, потому что я всегда тебя тороплю.
Заметил?
Он: да.
Я говорю: давай договоримся так: чтобы ты спокойно научился рисовать все цифры,
мы больше никуда торопиться не будем. А если я вдруг скажу запретные слова,
то ты мне об этом скажешь, хорошо?
Он мне: какие еще запретные слова?
Я: быстро, опоздаем, давай скорее, быстрее. Запомнил?)
Он: да, я тебе скажу.
Я говорю: давай так поделаем 7 дней, а потом снова возьмемся за цифры, хорошо?
И он с радостью согласился! Представляете? Чудо какое-то.
И настроение у него поднялось, заулыбался и давай мне там что-то рассказывать, целоваться.
вообщем... вот такая математика :-)
Спасибо вам большое!
--
С уважением,
Александра
----------
Вот такая математика

Спасибо Александре за отклик.
Кстати, если бы Александра не потрудилась расписать в деталях беседу,
картина не была бы такой точной.
-------------------------------------
@темы: полезности